Главная arrow Телекоммуникационные системы и электронные приборы arrow IP-телефония arrow Коммуникационный корпоративный портал


Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/vhosts/UCL/includes/database.php on line 306

Схема организации коммуникационного корпоративного портала

Схема организации коммуникационного корпоративного портала

В основе корпоративного портала лежит сервер-маршрутизатор, работающий под управлением операционной системы Linux и использующий протокол SIP для поддержки высококачественных и надежных VoIP услуг.

Для подключения к имеющимся в организации аналоговым (цифровым) линиям связи используется шлюз. Он обеспечивает взаимодействие с различными типами телефонных станций, позволяет осуществлять телефонные звонки с телефона на компьютер, с компьютера на телефон, а также с телефона на телефон, используя в качестве канала передачи данных любую сеть, поддерживающую протоколы TCP / IP (включая Интернет).

Такое решение позволяет соединять офисы компаний, в каждом из которых установлена традиционная телефонная станция, либо соединять через IP «старые» АТС (или телефонные аппараты) с «новыми» IP-АТС.

Например, головной офис в Городе 1, филиалы в Городе 2 и в Городе 3 (рис. 1). Причем, в Городе 3 нет офисной АТС, а только городские телефоны. Все офисы имеют выход в Internet или связаны выделенными линиями. Необходимо снизить огромные затраты на междугородние и международные переговоры.

Решением может быть установка во всех офисах телефонного шлюза (Telephony Gateway, TG), подключение его к офисной АТС. Теперь есть возможность звонить с любого телефона в любом офисе на любой телефон в другом офисе БЕСПЛАТНО. Или звонить с любого городского телефона в другой город через сеть корпоративных телефонных серверов. При этом можно ограничивать выход в город, а также настраивать доступ абонентам, используя гибкую систему паролей.

Пользователи могут инициировать телефонный вызов или передать мгновенное сообщение по сети, наведя курсор на имя своего коллеги и нажав кнопку мыши. Протокол SIP позволяет предприятиям ускорить и упростить связь в режиме реального времени по различным каналам, повышая уровень контроля, сотрудничества и производительности.

В качестве клиентского приложения могут быть использованы многочисленные программы, в т.ч. Windows Messenger - средство передачи голоса, видео и мгновенной пересылки по IP-сетям сообщений, реализованное на базе SIP.

Пример решения

Задача 1

Необходимо предоставить возможность посетителям корпоративного Web-сервера, не разрывая текущего Internet соединения, позвонить в отдел продаж, службу технической поддержки и т.д.

Для осуществления звонка сотруднику отдела продаж, посетителю корпоративного Web -сервера достаточно нажать на соответствующую ссылку. Звонок абонента поступит на телефонный шлюз, который переадресует его сотруднику фирмы, не разрывая Internet-соединения.

Задача 2

Организация телефонной святи между отделениями при наличии ЛВС

При отсутствии офисной АТС в Офисе 1, на каждый компьютер устанавливается клиентское программное обеспечение и плата PhoneJack, к которой подключается обыкновенный телефонный аппарат.

Таким образом, построенная на SIP-протоколе распределенная IP-телефонная система соединяет воедино стандартные настольные телефоны, ПК голосовую/видеотелефонию, сотовую голосовую связь и беспроводный мобильный доступ к сети передачи данных, решить много различных задач и обеспечить качественную голосовую связь между филиалами фирмы или удешевить посетителям корпоративного Web-сервера возможность голосовой связи с сотрудниками фирмы.

Термины и сокращения:

SIP (Session Initiation Protoco l ) – отраслевой стандарт, позволяющий пользователям проводить сеансы мультимедийной связи, которые могут объединять передачу голоса, видео, обеспечивать обмен сообщениями и т.д.

VoIP ( Voice over IP ) - «голос поверх IP » - и спользует Интернет протокол (IP ) для организации двусторонней голосовой связи.

Шлюз (Gateway) - это устройство, которое перехватывает, преобразует и направляет электрические сигналы из одной сети в другую. Шлюз - это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP .

 



Центральный офис:
04073, Украина, г. Киев,
ул. Скляренко 15
e-mail: ucl@ucl.com.ua

CALL-CENTER:
тел.:  +38 (044) 390 - 52 - 00
           +38 (044) 467 - 56 - 22
факс: +38 (044) 390 - 52 - 01



«UCL group»
Copyright ©
2007 Все права защищены